Category: дети

"березка"

Об извинениях и чувстве стыда.

Варя - мой цветочек. Нежный, кра
сивый, но с шипами)) она за день несчетное количество раз приходит ко мне "нежничать", говорит, как любит меня и что я лучшая в мире мама))) но стоит Варе захотеть чего-то, с чем не согласна я - включается фурия, очень громкая и пронзительная) учитывая то, что я всегда тверда в своих решениях, Варе остается пережить свое разочарование, а потом случается прекрасное - она приходит ко мне, обнимает, и говорит:"Прости, мама". Сама, безо всякого намека и требования с моей стороны (я часто к тому моменту могу уже забыть об инциденте). Это ее потребность, сказать эти слова и обнять меня, и я очень ценю такие порывы.

Научить извиняться искренне - невозможно. Можно лишь показывать презентацию собственным примером. И я, и муж, не стесняемся и не забываем просить прощения у детей, если что-то пошло не так. И уже видно, как важно им услышать наши извинения, видно, как они их успокаивают и примиряют. Показать, что ошибиться может каждый, и что извиниться - это нормально, бывает не так просто родителям, для которых "взрослый всегда прав", но такая политика партии ни к чему хорошему не приводит, увы.

Мы никогда не требуем от детей приносить извинения ни нам, ни другим людям, которых они обидели. Потому что требовать почувствовать вину - абсурдно. Ты или чувствуешь ее, или нет. А учить ребенка делать вид, что чувствуешь, это учить обману.
А вот рассказать о чувствах пострадавшего, обратить внимание, как тот расстроен, обижен итд - считаю важным, и всегда говорю об этом. Дети эгоцентричны по своей природе и научить их обращать внимание на чувства других - задача родителей.
В то же время, нужно принимать во внимание темперамент ребенка и не требовать от него невозможного. Я знаю, что мой старший сын по природе своей очень "легкий", он может обидеть не со зла и через три минуты забыть об этом, продолжая играть с тем, кого обидел. Да, я так же ему все рассказываю, и он, надо сказать, при всем при этом, очень чувствительный и ранимый ребенок, но я не рассчитываю на то, что он будет долго переживать по тому, что совершил, это просто не в его характере и я это принимаю.
Варя другая, ее реакции глубоки, она может долго обижаться, она же и приходит ко мне через час-два просить прощения (когда у Андрея уже столько всего произошло, целая жизнь!). Девочки вообще по своей природе больше настроены на то, чтобы чувствовать настроения окружающих, на налаживание контакта и социальных связей. Для мальчика часто цель важнее отношений (чем младше мальчик, тем справедливее это утверждение), для девочек обычно отношения все же на 1м месте. (Да, не без исключений, но как правило это так).
Хочется еще сказать про навешивание на ребенка чувства стыда. Это самое плохое, что вы можете сделать, когда ваш ребенок сделал что-то не так. Чувство стыда разрушительно: со мной что-то не так, я плохой, я не могу ничего изменить. Хочется лишь провалиться сквозь землю и никого не видеть. (Вспомните свои эмоции?)
Чувство вины другое по своей сути. Да, я сделал что-то не так. Но это не я плохой, мой поступок неправильный. И в моих силах что-то изменить. Искупление вины. Не искупление стыда, нет такого словосочетания в русском языке.
Так что давайте будем осторожны в своих выражениях, даже когда нас переполняют эмоции и праведный гнев!))
"березка"

Людмила Петрановская. Тайная опора: Привязанность в жизни ребенка.

Я тут параллельно читаю 3 книги (очень не люблю так делать, но почему-то делаю), так вот от этой я решительно не могу оторваться.
Кто не осилил Ньюфелда - вам! Написано легко, образно, все по делу.
Маст рид для каждого родителя.
Дарите подругам!)) я вообще много читаю на тему детско-родительских отношений. Статьи, книги.
И это одна из лучших книг в моей библиотеке.
Да, я многое знала, но упорядочить и углубить свои знания, соотнести с опытом - всегда полезно.
Тем более написано так, что не хочется перелистывать - это мы видели, это читали.
Хочется прям получать удовольствие от текста, Фуф, я все)) спасибо Петрановской за то, что она есть;)

10986416_876645765725293_316173615_n.jpg
"березка"

Коврики в монтессори-классе

Коврик в монтессори-классе – важный элемент среды.
Это не просто место, где ребенок располагается с выбранным материалом.

Это история про границы.
Уже в столь юном возрасте наши воспитанники учатся соблюдать чужие границы и заботиться о соблюдении своих.
Здесь действуют единые правила для всех и разобраться в них гораздо проще, чем в песочнице, где и взрослому сложно бывает понять, где чье ведерко и стоит ли делиться)))
Пока материал находится на коврике – его нельзя брать. И ребенок спокойно идет, к примеру, в туалет, уверенный, что материал никто не возьмет.
Робким детям легче отстаивать свои границы, когда они визуально обозначены. Напористым малышам коврик тоже облегчает жизнь, ведь его видно отлично, в отличие от таких эфемерных понятий как «личные границы» и «интимное пространство»))
Коврик нужно обходить, чтобы не мешать тому, кто на нем сидит. Можно спросить разрешения присоединиться, но надо понимать, что тебе могут отказать. И дети понимают. Ведь у них тоже спрашивают разрешения, и каждый вправе как согласиться на совместную работу, так и отказаться от нее. В общем, коврик совершенно незаменим!))
И умение скатывать и раскатывать его – одно из первых, которому научаются дети, пришедшие в класс. Да, сначала это смешные нестройные «морковки» из ковриков, но потом – вот такая красота, как у Оли))

"березка"

Евротрип 2014. Прага. 1й день.

И вот мы добрались до Праги. Когда-то Прага была 1м нашим городом в Европе. 1м городом, в который мы поехали с мужем без ребенка (Андрей оставался с моей мамой), а теперь - Прага лишь одна из точек на нашем извилистом пути к морю в Италии. И все равно она прекрасна)))

IMG_5070.jpg

Collapse )
"березка"

Сад Тубельского. Впечатления.

Мы отходили месяц в сад Тубельского.
Что сказать - я очень печалюсь, что Андрей пошел туда только в этом году.
Печалюсь о потерянном времени, о потрепанной психике (его и моей), о недополученных радостях.
Но - смотрим вперед, живем сегодняшним днем, так ведь?)
Сад замечательный. Теплый, дружный, необыкновенный.
У Андрюши друзья из соседних групп (Коленька - он прям так его и называет, мальчик 4,5 лет), девочка Алена из его группы (с ней уже, кажется, любовь и обнимашки))).
Совершенно чудесная молоденькая воспитательница Полина (Викторовна)), с которой можно переписываться в вотсапп, фейсбуке или инстаграме))
Вторая воспитательница - Валентина Васильевна, самая старшая, кажется, в нашем саду - женственная, в меру строгая, но в целом добрая и внимательная.
Их занятия - это песня! То они рисуют картины шерстью, то плетут косички из ниток для вязания. Со столярки от Папы Карло Андрея не уведешь, пока он не закончит начатое. Рисование "у дяди Славы" тоже прекрасное.
Дети гуляют на общей территории, все группы вперемешку, именно благодаря этому все всех знают и дружат не только в пределах группы.
Я пока знакома только с одной мамой из нашей группы (надо ли говорить, что та мама прекрасная, да еще и преподаватель какой-то уникальной программы - танцы мам с малышами), но скоро осенний бал - думаю, увижу большинство мам там)))
Надо еще к балу этому подготовиться, фуф! Платье в пол, и Андрею наряд соответствующий))
Андрей читает дома какие-то нереально красивые стихи, которые выучил в саду, да с таким удовольствием!
Вот, собственно ))



Collapse )
"березка"

Может это ваша доченька?

Оригинал взят у cheschka в Может это ваша доченька?
Оригинал взят у potteretta в Про про девочку Мунечку, тетеньку Анечку (это, значить, я), маму Сашу и девочку Ве. Девочка Мунечка живет под Новгородом, в каком-то недевичьем учреждении. Спокойная, отзывчивая и музыкальная инопланетянка. Девочке Мунечке скоро два года и она ждет кого-то, кто заберет ее на свою уютную планету.
image

http://дети-ждут.рф/jegyg

[прочесть подробнее]

Еще месяц назад я бы не могла сделать этого поста, потому что нельзя предлагать другим то, что приводит тебя в ужас. </span>
Но две недели назад случилось так, что я несколько дней была экскурсоводом в группе с детьми с синдромом Дауна. И столкнулась с большим количеством очень разных своих переживаний. Страхом, недоумением, интересом, брезгливостью, уважением, лаской, радостью, нежностью, злостью, раздражением, восхищением, любовью и даже ревностью. Случайность, как всегда, была неслучайной. Мне 35 лет, я планирую родить ребенка и, как вы можете представить, главное врачебное пугало для женщины моего возраста это именно немаленькая вероятность рождения такого ребенка. Я человек впечатлительный, сказать "боялась", ничего не сказать. Я цепенела от мысли об этом. И тут вдруг жизнь, руками лучшей подруги, подсунула меня к этим детям. Инопланетяне, солнечные дети - говорят про них. Все это красивые слова, пока вы видите это со стороны, не приближаясь. Слова, кажущиеся попыткой родителей таких деток подарить самим себе немножко радости и надежды, якобы не больной у нас ребенок, а особенный.
И если вы хоть что-то знаете о синдроме Дауна, то понимаете, что это и возможные проблемы с сердцем, и отставание в физическом развитии, и сложности с интеллектуальной сферой. Да, все это правда.
Вот только правда и то, что они особенные. Я удивилась тому, что во всем этом потоке моих чувств не было ни умиления, ни сочувствия к ним. Как же так? А вот так. Самодостаточные люди, будто без возраста, тонко чувствующие происходящее вокруг, как будто незащищенные ни от чего и сильные в этой своей незащищенности. Маленькие мудрецы, интуитивные, терпеливые и спокойные, радующиеся, когда есть чему радоваться, грустящие время от времени, но не депрессивные. Какое уж тут сочувствие? Уважение и желание подольше оставаться в этом их поле созерцательной жизни.
В поездке было много ситуаций, когда дети со мной разговаривали, а я не понимала, что они говорят, дикция у них плохая, надо этим заниматься специально. И вот это были такие тонкие, сейчас-порвётся, моменты взаимодействия. Мне эмоционально что-то говорят, я не понимаю, снова говорят, я не понимаю, и снова, и снова, я уже начинаю нервничать, что ребенок сейчас заплачет, расстроится или плюнет, ан нет, долбит, пока я не разберу и ни злости, ни слез, нетерпение - да, попытки сказать медленнее, громче - да. Присутствие - тоже да. Вы давно были рядом с человеком, который умеет просто быть?
Я много думаю об этом опыте. И больше не боюсь. Более того, в одну девицу там я просто втрескалась по уши и теперь скучаю. Потому что правда в том, что когда ты сам "не такой", немножко сумасшедший, когда ты не боишься высунуться, когда умеешь калякать-малякать, лепить, играть, любить, видеть красоту, там где другие, может, ее не заметят, умеешь или учишься быть самим собой, такой ребенок будет твоим соучастником во всех этих делах и проделках.
Конечно, существуют разные аспекты синдрома, тяжесть нарушений, характеры, наконец, у всех разные. Но вдруг эта ноша кому-то по силам. А может по силам не пройти мимо и тыкнуть в перепост, вдруг девочку Мунечку увидят те, кто ее полюбит. Или сходить в блог моей френдессы Саши http://liliputly.livejournal.com, которая около года назад усыновила девочку Ве и пишет о том как им теперь живется. Залихватски пишет! Я раньше сомневалась, думала, что может только хорошее описывает или просто эдакий оптимист, теперь понимаю, что все правда. Девочка Ве очень любит смотреть на мунечкины фотки и нежнейше к ней относится. Ага! Тоже поразившая меня особенность этих детей, у них между собой будто невидимые провода для связи. Зачем идти читать, разве это поможет кому-то? Я вот думаю, что да. Один меняет жизнь, совершая поступки, другой - пытаясь понять, третий - создавая поводы для обсуждений, четвертый - исследуя свои чувства и т.д. и т.п.
Я не могу взять девочку к себе, хотя, наверное, хочу. Но могу писать про нее, про себя, про то, что все не так страшно, как кажется. Я могу дать ей и себе, и нашему больному ксенофобией обществу малюсенький повод для шансика что-то изменить, может это не будет услышано или понято или понято превратно. У меня есть силы и терпение повторять, повторять, повторять, как мне тогда в поездке дети. Вдруг, что-то станет яснее и объемнее, цветнее и безопаснее. Побуду немножко толмачём.
Может вы тоже что-то можете сделать для девочки Мунечки?
Может вы будете теми, кто заберет ее "на зеленых ладонях домой"?
Может вы станете капитаном корабля, который долетит ее домой?
Может вы сможете быть ее арт-менеджером и расскажете об этой красотке, кому считаете нужным?
Пишите, если что, комменты, личные сообщения. Я мало чего знаю, но у меня есть, кого спросить.
</div>
</div>
&quot;березка&quot;

Леголэнд, день 2й.

На фото мальчик грустный, потому что уезжаем))


Видео с самой крутой там горки - смотреть до конца))) Андрей прокатился на ней раз 7 - благо, очередь там быстро двигалась))
Каждый раз смотрю и хохочу)))

Collapse )
Андрей

Legoland Deutschland.

У меня накопилось уже столько фотографий за лето, а я никак с Германией не расправлюсь))
Итак, продолжаем разговор.
Леголэнд - собственно то, из-за чего мы отправились в это путешествие. Андрюшин подарок на 5-летие.
Он так ждал, так ждал! А я как ждала))))
Мы провели там 2 дня, ночевали в легодеревеньке, совершенно потрясающем месте. Но об этом позже))
А пока - проходим в царство смеха и веселья. Legoland Deutschland.


Collapse )
Андрей

театральное

Мы тут с Андрюшей так отлично сходили на 2 спектакля в Домик Фанни Белл.
Муху-Цокотуху вообще горячо рекомендую детям нашего возраста. Мне самой было интересно смотреть, честное слово!
Мойдодыр на детей помладше, как мне показалось, хотя Андрей с удовольствием тоже смотрел и участвовал в экшнах (да, главное забыла сказать - спектакли интерактивные).


Collapse )